МКОУ НЕДОКУРСКАЯ СОШ
п.Недокура, Кежемского района, Красноярского края
  • Наставничество

                                                                                                                                  НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Федеральные нормативные документы

    Указ Президента РФ от 21 июля 2020г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

    Письмо Общероссийского Профсоюза образования от 21 декабря 2021г. №657 и Министерства просвещения РФ №АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях для учета и использования в работе (Приложение на 60 л.)»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 23 января 2020г. №МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций». 

    Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019г. №3273-р (ред. от 20 августа 2021г.) «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста».

    Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019г. №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

    Региональные нормативные документы

    Региональная целевая модель наставничества Приказ Министерства образования Красноярского края от 30.11.2020 № 590-11-05. 

    Муниципальные нормативные документы

    Школьные  документы

    Положение о системе наставничества педагогических работников в МКОУ Недокурская СОШ

    Положение о наставничестве обучающихся в МКОУ Недокурская СОШ

    Дорожная карта реализации наставничества 2022-2024 г.

    Программа целевой модели наставничества МКОУ Недокурская СОШ 2022-2024 гг

    Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар

    Приказ о назначении куратора внедрения системы наставничества

    Приказ об утверждении в введении в действие локальных актов по внедрению наставничества

    Приказ о внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников

    Дорожная карта наставничества обучающихся МКОУ Недокурская СОШ 2023-2024

    Приказ о внедрении системы целевой модели наставничества обучающихся2023-2024

    Ценности наставничества

    Программа наставничества обучающихся МКОУ Недокурская СОШ 2023-2024

    Планируемые результаты (показатели эффективности) внедрения целевой модели наставничества обучающихся

    Повестка совещания и проект решения

    Повестка совещания с наставниками № 1 от 11.09.23

    Повестка совещания с наставниками № 2 от 20.10.23

    Оценка Эффективности Программы наставничества МКОУ Недокурская СОШ 2023 - 2024 

    Стимулирование педагогических работников, включённых в систему наставничества, осуществляется на основании приказа директора через стимулирующую часть  оплаты труда (10%).

    Методическая литература

    Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. – Москва: Минпросвещения России – Общероссийский Профсоюз образования, 2021. – 20 с. (Приложение на 40л. «Методические рекомендации для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников», приложения 1-2 Дорожная карта, Положение)
     

    Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

    Задача наставника – помочь молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

    КОМПЛЕКТ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

    Комплект материалов по реализации программ наставничества предназначен для процесса сопровождения и документирования программы наставничества на всех этапах ее реализации. На подготовительном этапе рекомендуется использовать анкету выявления запросов обучающихся и молодых специалистов для формирования запросов от потенциальных наставляемых и анкету выявления компетенций наставника для поиска соответствующих этим запросам наставников.

    Первый этап — подготовительный

    Цель этапа

    Комплект материалов по реализации программ наставничества предназначен для процесса сопровождения и документирования программы наставничества на всех этапах ее реализации.

    На подготовительном этапе рекомендуется использовать анкету выявления запросов обучающихся и молодых специалистов для формирования запросов от потенциальных наставляемых и анкету выявления компетенций наставника для поиска соответствующих этим запросам наставников

    Образцы документов для оформления

    Анкета для выявления запросов обучающихся

    Анкета для выявления запросов молодых специалистов

    Анкета наставника-учителя

    Второй этап — формирование баз наставников и наставляемых

    Цель этапа

    В результате сбора и обработки анкет потенциальных наставляемых выявляются конкретные дефициты обучающихся и педагогов образовательной организации, которые можно устранить с помощью наставничества. На этом этапе формируется база наставников и база наставляемых, необходимые для формирования наставнических пар и контроля достижения плановых показателей внедрения Целевой модели наставничества

    Образцы документов для оформления

    База наставников (обучающихся)

    База наставников (учителя)

    База наставляемых (обучающихся)

    База наставляемых (учителя)

    Третий этап — координация и сопровождение процесса взаимодействия наставнических пар

    Цель этапа

    Для координации и сопровождения процесса взаимодействия наставнических пар на этапе реализации программы целесообразно использовать дневник наставника и дневник наставляемого: в них отражается периодичность, формат, цель, темы, содержание и результат встреч, а также обратная связь от участников пары

    Образцы документов для оформления

    Дневник наставника

    Дневник наставляемого

    Четвертый этап — мониторинг удовлетворенности участием в программе наставничества

    Цель этапа

    На данном этапе реализации осуществляется мониторинг личной удовлетворенности участием в программе наставничества посредством анкетирования участников (анкета удовлетворенности наставника и анкета удовлетворенности наставляемого). Анализ предложенных анкет позволит выявить сильные и слабые стороны для дальнейшей корректировки программы (при необходимости)

    Образцы документов для оформления

    Анкета удовлетворенности наставляемого

    Анкета удовлетворенности наставника

    Пятый этап — завершение реализации программы наставничества

    Цель этапа

    На этапе завершения реализации программы наставник предоставляет отчет, который отражает планируемые результаты и краткую характеристику достигнутых показателей (отчет наставника). Руководителем программы производится оценка деятельности наставника, которая отражает уровень эффективности реализации программы в соответствии с разработанными критериями (лист оценки работы наставника).

    По завершении программы потенциальные наставники (из числа наставников текущих программ и из числа наставляемых, которые в будущем могут стать наставниками) заносятся в долгосрочную базу наставников для реализации будущих программ

    Образцы документов для оформления

    Отчет наставника

    Лист оценки работы наставника

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie